Вопрос:

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Подскажите, пожалуйста, что мне надо сделать для того, чтобы дуа было принято.

Ответ:

Ас-Саламу аляйкум ва рахматулЛагьи ва баракатугь!

     Прежде всего надо понимать, что будет принято дуа Аллагьом или нет - знает только Всевышний. Нам надо совершать его с верой в то, что Аллагь - милостивый и слышаший, и наше дуа будет принято.
     Однако есть несколько моментов, увеличивающих вероятность того, что оно будет принято.
1. Перед дуа желательно совершить тауба. Например троекратным "Астагафируллагь". Тем самым мы признаем свою рабскую сущность и выражаем покорность Аллагьу.
2. Начинать дуа желательно с троекратного «аль-хамду ли-л-Лягь». 
3. После этого желательно произнести салават.
4. После совершения дуа также желательно прочитать салават.
5. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, лучше использовать одно из Его имён. В зависимости от просьбы это могут быть:
     - прося о какой-либо милости -  Я Ар-Рахман (О, Милостивый), Я Ар-Рахи́м (О, Милосердный),
     - прося о здоровье - Я К'адир или Я Шафии (О, Излечивающий), 
     - прося прощения - Я Гаафир (О, прощающий) или  Я Аль-Афув (О, Прощающий, Избавляющий от грехов),
     - прося защиты от чего-то или кого-то - Я Аль-Му́мин (О, Оберегающий, дарующий безопасность),
     - прося помощи в чём-то - Я Му'аимин (О, Помогающий),
     - прося о достатке или даровании чего-то материального - Я Ар-Раззаку (О, Наделяющий),
     - обращаясь с каким-то вопросом - Я Аль-Фаттах (О, Открывающий, Разъясняющий),
     - прося о восстановлении справедливости - Я Аль-Адль (О, Справедливейший).
Желательно за время молитвы произнести Его имя не менее 4 раз.

6. Есть определённое промежутки времени, когда дуа принимается:
     - последняя треть ночи (до утреннего намаза). В это время ангелы милости от Всевешнего Аллагьа спускаются на нижнее небо,
     - между азаном и икаматом,
     - после фарз намаза,
     - в пятницу (после ночного намаза четверга и до предвечернего намаза пятницы). Однако в этом отрезке времени есть только краткое время (о котором известно только Всевышнему), когда любое дуа принимаетсся,
     - после чтения Корана (с небес спускаются ангелы, и просят Всевышнего прянять это дуа),
 
     - ночь Лайлат Рагаиб. Для того, чтобы дуа было прянито надо прочитать специальный намаз,
     - ночь Лайлат Уль Кадр.  Однако которая из ночей Рамадана ей ялвяется изввестно только Всевышнему,
     - во время дождя и снегопада.
Кроме этого есть несколько категорий людей, молитвы которых не отвергаются:
     - постящихся после разговления,
     - угнетенных и притесняемых (до тех пор, пока они находятся в состоянии угнетения),
     - путеществующих (в дозволенном путешествии),
     - дуа родителей за детей и наоборот. 
Для мюридов в дополнение к этим моментам, существуют ещё такие:

1. Если до или после дуа прочитать силсилу,
2. Если мюрид находится в затруднительном положении, то сделав рабиту на устаза и попросив у него помощи, он её обязательно получит. 

Вне зависимости от того когда и как мы совершаем дуа, есть несколько существенных условий, которые очень важно выполнять, для того чтобы дуа было принято.

1. При выполнении дуа очень важно быть в хузуре. Это означает, что сердцем мы должны быть обращены к Аллагьу.
   Многие упускают этот момент и их дуа остаются без ответа.
Рссмотрим такой пример. Ты знаешь, что твой знакомый Ильяс очень добрый и отзывчивый человек и при нужде всегда прийдет к тебе на помощь. Если тебе надо попросить у него взаймы некоторое количество денег, то ты идешь к нему и просишь: "Ильяс, отдолжи, пожалуйста, столько-то денег". То есть при этом ты непосредственно обращаешься прямо к нему. Сколько бы ты ни ходил по улице или по двору и просил: "Ильяс, займи, пожалуйста, денег" - никакого результата не будет. Просто потому, что Ильяс не знает о твоей просьбе, он её не слышит.
   Точно так же бесполезно обращаться к Всевышнему, не обратившись к нему сердцем или думая при этом о чем-то другом. Не стотря на то, что Аллагь всевидящий и всеслышащий (Он знает о той мольбе, которую ты совершаешь), Он не примет это дуа, из-за того, что твоё сердце не обращено к Аллагьу.

2. Дуа надо выполнять так, чтобы наше сердце при этом плакало.

Есть такая история. Два купца возвращались в родной город после удачной торговли. Оба везли домой хорошую выручку. И вот, в пустыне, ночью, шайтан внушил одному из купцов: "Зачем ты будешь делиться со своим компаньоном? Ведь это была твоя идея приехать в этот город с товарами, ты был более активен в поиске покупателей, больше старался. Вся выручка поправу принадлежит только тебе. Не стоит делиться со своим компаньоном! Убей его!". И он поддался на происки нечистого: встал, зарядил ружьё, разбудил компаньона и сказал, что убьёт его. Как бедняга не просил и не умалял его - всё было тщетно. Увидев, что разум товарища от алчности совсем помутился и надежды на спасение нет, он попросил его разрешения хотя-бы на то, чтобы перед смертью сделать 2-ракаатную молитву. И вот, под дулом ружья, он начал совершать намаз. Зная, что это его последняя молитва и в случае его смерти дома остануться без средств к существования его жена и двое детишек, он просил Всевышего только об одном - каким-нибудь образом остаться в живых... Когда прозвучал выстрел, ему показалось, что это разовалось его серце и он вздрогнул всем телом. Однако через мгновение он понял, что всё ещё жив. Подняв голову, он увидел, что его палач сам лежим мётвый - кто-то его убил. Когда он в недоумении воскликнул: "Что случилось, кто убил моего компаньона?", то услышал голос:"Такое искренне дуа не может остаться непринятым!".
Вот с таким намерением и надо совершать дуа:
- обращаясь к Аллагьу зная, что надеяться кроме как на Всевышнего не на что, и не на кого;
- что это твоя последняя молитва и больше шансов исправить и переделать что-то уже не будет;
- что от этого зависит вся твоя дальнейшая жизнь.

Кроме этого надо конечно же знать, что существуют также моменты, которые приводят к тому, что дуа не будет принято:
1. Совершение дуа, думая об отвлеченном.
2. Если мы одеты в одежду, добытую харамным путём.
3. Если мы поели харамную пищу.
4. Если мы высказываем мысленно нетерпение (О, Аллагь! Почему же ты не принимаешь моё дуа).
5. Если мы сомневаемся в том, что дуа будет принято.
6. Если мы просим запретное.
Да убережёт нас Аллагь от всего этого. 

Надеемся, что этот ответ поможет сделать Ваш ибадат полноценнее.
А Аллагь знает лучше!

Задать вопрос